1 - ступица
2 - сальник ступицы
3 - шайба
4 - гайка полуоси
5 - уплотнительная прокладка
6 - шпонка полуоси
7 - стопорное кольцо
8 - шпилька крепления колеса
9 - гайка крепления колеса
10 - чашка кожуха полуоси
11 - колпак колеса
12 - тормозной барабан
13 - щит тормоза
14 - шайба
15 - подшипник ступицы
16 - сальник полуоси
17 - полуось
18 - труба кожуха полуоси
19 - колпачковая масленка
20 - кольца подшипника
полуоси
21 - маслоуловитель
22 - колесо
|
ГАЗ-М20 "Победа"
Ступица задних колес
В чашку 10, приваренную к наружному концу чулка полуоси, запрессованынаружное кольцо роликового цилиндроческого подшипника 20 и два сальника 2 и 16. К фланцу чашки 10 прикреплен щит тормоза 13. На конусе полуоси на шпонке 6 посажена ступица 1 заднего колеса; ступица закреплена гайкой 4. Под гайку поставлена плоская шайба 3, а под эту шайбу, в выточку ступицы, заложена паранитовая прокладка 5, предохраняющая от вытекания масла по шпоночной канавке.
Ступица вращается в подшипнике 15, в который входит ее наружная цилиндрическая поверхность. К фланцу ступицы пятью шпильками 8 крепится колесо. Тормозной барабан 12 крепится к ступице теми же шпильками и гайками, которыми крепится колесо и, кроме того, тремя винтами (не показаны на рис. 1). Тормозной барабан можно снять (например, для очистки тормозов от грязи), не снимая ступицы с конуса полуоси.
Подшипник заднего колеса смазывается при помощи колпачковой масленки 19. Просочившаяся через сальник 2 смазка поападает в маслоуловитель 21 и отводится наружу через отверстие в ступице. Это отверстие нужно периодически прочищать. Необходимо внимательно следить за плотность посадки ступицы на конусе полуоси, так как малейшее ее ослабление приводит к быстрому износу места посадки, смятию шпонки и ее срезу, а в некоторых случаях к поломке полуоси по конусу. На новом автомобиле необходимо несколько раз подтягивать гайки 4 крепления ступицы. После каждой разборки ступицы и в особенности после замены каких-либо деталей подтяжку нужно производить так же, как и на новом автомобиле.
Ступица снимается с конуса полуоси съемником с нажимным винтом; съемник ставится под гайки крепления колеса к ступице. Допускается снимать ступицы с конуса полусои следующим образом: расшплинтовать гайку крепления ступицы, отвернуть на пол-оборота и обязательно снова зашплинтовать. Выехать из гаража и проехать несколько километров. После нескольких километров ступица сходит с конуса, и ее свободно можно снять. Однако этот способ при невнимательности водителя (слишком длительная поездка с отпущенной гайкой) может привести к порче деталей.
|
|